Автомобильный рынок предлагает электрические средства для защиты машины от угона злоумышленниками. Такие устройства представлены иммобилайзерами, спутниковой сигнализацией. Но, как показывает практика, механические приспособления отличаются более высокой эффективностью. Однако использование электронных и механических средств обеспечивает наилучшую защиту от взлома.
Блокираторы, монтируемые на АКПП или МКПП, пользуются большей популярностью. Завести автомобиль, где присутствует такая система, невозможно, а установить ее не представляет сложности. Есть внешние и внутренние блокираторы. Преимущество второго заключается в незаметности, изоляции, привлекательности внешнего вида. Минус – устанавливается внутренний блокиратор коробки передач(ВБКП) в сервисном центре. Собственноручно поставить ВБКП не получится.
Совместно с ВБКП и внешними блокираторами используются противоугонные замки зажигания. Специфика действия такого устройства заключается в блокировке замка зажигания, стартера – элементов, которые приводят автомобиль в движение. Нередко задействуется целый системы, блокирующие машину.
Для организации механической защиты от взлома применяются сразу несколько видов АБ. Как правило, в комплексе задействуют рулевые, ВБКП, тормозные блокираторы, «секретки», локеры для дверей автомобиля.
• внешние;
• встраиваемые.
Первая группа представлена элементами, которые устанавливаются с внешней стороны автомобиля. Рычаги, упоры, распорки – устройства, относящиеся к внешним блокираторам. Их главная задача заключается в предотвращении возможности самостоятельно движения авто.
Вторая группа средств – устройства, устанавливающиеся внутри автомобиля. Они отличаются скрытностью, лишают авто уязвимых мест, при помощи которых злоумышленники взламывают автомобиль. Такие блокираторы представлены ВБКП, устройствами, блокирующие движение руля.
ВБКП – отдельный вид блокираторов
Эти средства отличаются методом работы. Они предотвращают движение кулисы переключения. Автоматические КПП блокируются в положении кулисы «Паркинг», механические – в режиме «Заднего хода».
ВБКП обладают такими разновидностями:
• штыревые устройства;
Штырь – ключевой элемент, блокировки движения. Для разблокировки нужно вставить ключ. Затем, штырь вынимается. Такие устройства дешевле, чем без штыревые, менее удобные в использовании – нужно вытаскивать и вставлять штырь
• без штыревые средства блокировки;
При повороте ключа блокирующий механизм включает/отключает коробку переключения передач. Штыревые устройства удобные – от предыдущей разновидности, не используется штырь. Монтаж блокиратора проводится только в сервисном центре.
• дуговой запирающий механизм;
Главный конструкционный элемент – дуга. Она охватывает КПП, фиксируя ее в одном положении. Последние предотвращают взлом блокиратора переключения передач.
Тип запирающего механизма КПП
Блокираторы коробки переключения передач отличаются типом механизма. Различают:
• персональный;
Такие устройства изготовляются под конкретную марку автомобиля. Средства производятся с учетом конструктивных особенностей авто. Персональные блокираторы отличаются несложным монтажом.
• универсальные запирающие механизмы КПП;
Эти блокираторы подходят к большинству машин. Однако их установка требует больше времени, чем монтаж персональных БКП.
• АБ замок;
Работа такого замка основывается на ключе. При помощи последнего замок открывается или закрывается. Качество этого механизма – главное условие эффективности запирающего механизма.
Разновидности блокираторов руля
Механизм предотвращает движение руля. Существуют два вида устройств:
• средства, запирающие рулевую колонку;
• блокираторы рулевого вала.
Первые имеют распорку штангу с замком. Такой блокиратор надевается на руль, препятствуя движению.
Вторые блокираторы руля отличаются взломо-устойчивостью, благодаря установке в «некомфортном» месте.
Дополнительные АБ
Тормозные блокираторы изготовляются в виде клапанов. Они устанавливаются в тормозной системе. Активируются при нажатии на тормозную педаль. Это действие приводит к блокировке движения. АБ выключатся только при использовании специального ключа
Дверные локеры. Обладают структурой, напоминающий цилиндрический штырь. Они монтируются непосредственно в дверь и защищают авто от злоумышленников. Такие системы устойчивы к взлому стандартными средствами – отмычкой, линейкой.
АБ «секретки». Представлены штифтом, имеющим резьбу. Такие средства устанавливаются на колесо автомобиля, препятствуя движению. Есть механические, электронные. Последние блокируют работу стартера, предотвращая запуск машины.
Как правильно выбрать блокиратор для автомобиля
Покупать запирающие устройства необходимо только в автомобильных магазинах. Также:
• метал – главный материал, использующиеся в изготовлении блокираторов. Он должен обладать повышенной прочностью, стойкостью к сверлению и другим механическим воздействиям;
• комфорт – не главное условие при выборе запирающего устройства. Иначе взломать такое средство будет крайне легко;
• при выборе АБ «секреток» покупать нужно устройства со сложным рисунком.
• монтаж устройств стоит доверить специалистам.
Для лучшей эффективности следует механические блокираторы сочетать с электрическими средствами. Такой комплекс защиты уменьшит вероятность взлома, но снижает комфорт от использования авто.
Если вы потеряли последний ключ от автомобильного блокиратора, либо замок перестал открываться звоните в компанию медвежатники Харьков, и мы обязательно вам поможем.